Для определения нам понадобится сайт ПС яндекс yandex.ru и его сервис - яндекс.вордстат wordstat.yandex.ru .
Давайте для примера определим конкурентность запроса "продвижение сайта".
Определим конкурентность запроса или число ответов поисковой системы.
Заходим в яндекс и прописываем данную фразу, мой регион - Набережные Челны, так что я буду смотреть по нему.
Яндекс пишет что число ответов равно приблизительно 45 млн. штук.
Сравниваем данные со списком:
- Низкая конкуренция (НК) от 0 до 0,99 млн. ответов
- Высокая конкуренция (ВК) от 1 млн. до 49,9 млн.
- Сверх ВК от 50 млн. до бесконечности
Исходя из списка делаем вывод - запрос высококонкурентен и приближается к СВК.
Также на показатель конкурентности влиет два фактора:
- Кол-во точных вхождений конкурентов в названии статьи по данному запросу т.е. кол-во продвигаемых страниц в яндексе, если все 50запросов продвигаются так или иначе и под них созданы специальные отдельные страницы - это значит что запрос сложный и требует особого внимания. (практически все 5 страниц выдачи яндекса заточнеы именно под этот запрос, следовательно данная фраза переходит в разряд СВК)
- Кол-во главных страниц в топ 10 выдачи. Если все 10 позиций занимают главные страницы сайтов -конкурентов. то это плохой знак, что каждый из этих сайтов специально создавался под этот запрос и конкуренция в нише чрезвычайно высокая. (Смотрим первую страницу выдачи и видим что только 2 из 10 сайтов ведут на страницу второго уровня. а не на главную, одна из них википедия - 10 место, это подтверждает сверх высокую конкуренцию по данному запросу)
Определяем частоту запроса или число показов в месяц.
Заходим в яндекс.вордстат wordstat.yandex.ru. и выбираем регион Набережные Челны и область.
Вводим нашу фразу и получаем:
Что значат кавычки и вообще про правильное пользование Яндекс.Вордстат - сюда.
Определяем частотность исходя из списка:
- Низкая частота (НЧ) от 0 до 99 показов в месяц
- Средняя частота (СЧ) от 100 до 999
- Высокая частота (ВЧ) от 1000 до 9999
- Сверх ВЧ от 10000 до бесконечности
Делаем вывод - запрос имеет среднюю частоту показов в яндексе.
Т.о. что мы имеем в остатке:
Запрос Сверх высоко конкурентен - приятно показывать клиентам что ты находишься в топ по такому "сладкому" запросу, а вот смотря на частоту показов - 487 можно сделать вывод о полезности нахождения данного запроса в топе. а вывод таков что клиентов он принесет не так много как мы бы хотели.
Если бы данное ключевое слово (СВК и СЧ) поступило бы к нам на продвижение в топ 10 стоимость бы составила - 6000 рублей в месяц.